Attention! Static copy of this frame is placed right
In more details the introduction into the procedure of interrogations, principles of contacts with the respondents and other problems of
organization and understanding of results are illuminated in the special complex survey and in the essays prepared on its basis for the social and scientific publications.
The publication of essays of this survey is supposed further via the present site.
Please inform us in private messages via eMail about interest in acquaintance and/or use of these materials
Russian Stock-holder companies through insider opinions. We are presenting exclusive data for discussing
Brief version of survey of one special poll
Первым поводом к настоящему исследованию стали два рубежа: пятилетие рассылки «Конфликты в компаниях» (http://lawkiso.narod.ru) и десятилетие активной деятельности в
сфере корпоративного консалтинга. Причем, свои мысли и сложившиеся представления, автор хотел не только изложить, но и сверить с теми, кто, видит жизнь российских АО изнутри. И была возможность обратиться к большому числу представителей организаций, участников тренингов и семинаров, студентам, слушавшим курс «корпоративное право» и получить их реплики, а затем и более подробные ответы; мы старались поддерживать долговременные контакты. Первая попытка сверить мнения, свои и наших настоящих и бывших партнеров и слушателей весной 2006 г. превзошла наши ожидания, хотя и была неглубокой: несколько вопросов, 2-3 варианта ответов по электронной почте или по факсу. Оказалось, что большая часть личных контактов не потеряно, а наши партнеры, приобретая свой опыт деятельности в сфере корпоративного управления, права и конфликтов, со вниманием и интересом отнеслись к вопросам.
Впрочем, в современной социально-информационной среде хорошо известно, что наиболее ценной является не рыночная информация, а
полученная от добровольной поддержки. И мы предприняли попытку комплексной опросной оценки состояния корпоративной среды изнутри.
В связи с этой публикацией, автор еще раз выражает глубокую признательность за внимание, помощь и сотрудничество всем партнерам, принявшим участие в опросе, своему давнему коллеге С.Н. Дремову и О.А.Горбуновой, оказавшим неоценимую организационную поддержку.
Неслучайная выборка
выборка, f., sampling, sample, excerpt, selection, access, репрезентативная выборка, representative sampling цензурированная выборка, censored sample
случайный, adj., random, accidental, stochastic; случайная величина, random variable; случайная ошибка, random error; случайный процесс, stochastic process
Высокая степень доверительности и тесные личные контакты в прошлом поддержали наши надежды на успех опроса. На наши попытки восстановить контакты отозвались 81 участников семинаров, тренингов, представителей наших корпоративных клиентов 2000-2005 гг., практически работающие в российской сфере корпоративных отношений и споров. Из них согласились дать ответы на серию анкет–опросов 76 человек (мы, представляя сложность такого анкетирования, сразу задали вопрос «на каких условиях вы могли бы дать нам ответы?»: 83% ответили, что только на условиях полной анонимности; думаю, что эта, почти единодушная позиция, тоже характеризует среду).
Отметим также, что 88% наших респондентов подтвердили, что в той или иной степени они принимали участие в конфликтных корпоративных отношениях.
Мы здесь не показываем многомерную статистику, то есть детализацию оценок респондентов по их ответам на те или иные вопросы, хотя такой анализ может быть проведен.
Часть респондентов поменяла с периода наших деловых или тренинговых контактов сферу личностной деятельности, а часть поменяла компании (поэтому мы, задавая вопросы об их оценках, просили давать ответы по деятельности только одной компании, которую они хорошо знают, так как переход мог состояться за два-три месяца до опроса после 5-10 лет деятельности в одной компании).
Кто же помог дать нам представленные оценки? Давайте посмотрим на них посредством основных характеристик.
Компании, представления о которых легли в оценки респондентов, они сами оценивают так: 84 % компаний оцениваются как средние на том рынке, на котором они работают; 8% оцениваются как малый бизнес или ниже среднего, а еще 8% затруднились с ответом (из 76). Наши респонденты работают в Московской, Курской, Орловской, Белгородской, Воронежской, Калужской и Орловской областях.
Интересен личный профессиональный опыт наших респондентов (дано 74 ответа), данные о котором представлены так: в первой колонке показано количество респондентов, вовлеченных в профессиональную деятельность по корпоративным отношениям в разные периоды (в т.ч. до 1992 г. и т.д.), а во второй – количество продолжающих работать в этой же сфере (причем отметим, что все ушедшие респонденты прекратили свою деятельность в ней только в последний период – после 2002 г.). Видимо, нет необходимости объяснять выбранные временные рубежи: реформирование, приватизация, законодательство об АО, измененное законодательство).
.
Years of beginning of professional activity
In this professional area today
.
Number
Persentage, %
Number
% от всего
Persentage in the time group, %
until 1992
13
18
11
4
85
from 1992 until 1996
27
36
16
21
59
from 1996 until 2002
23
31
19
25
83
after 2002
11
15
10
13
91
Мы также запросили данные о деятельности в определенных сферах экономики, что с ними происходило с момента создания до настоящего времени в организационно-правовых формах, поменялся ли принципиально состав основных собственников (или таковое ожидается в ближайшее время), а также, как к настоящему времени изменились экономические показатели деятельности с 1990-х годов в четырех укрупненных характеристиках («упали, сохранились, ноль (нет деятельности), новый бизнес»).
Branches of national economy
Number of companies
В той же организационной форме
Owners had been changed (main stock-holders)
Change of economic level (71 answers)
.
.
Persentage, %
.
Full change
Full change should be soon
Go down
Without change
«Zero level»
New business
Industry
13
17
13
5
0
10
1
1
1
Trade
6
8
3
5
4
1
0
1
3
Building
9
12
6
8
4
6
2
1
0
Transport and communications
7
9
6
3
5
2
2
0
3
Service
7
9
5
4
2
4
1
1
1
Raw processing (agriculture and oth.)
15
20
14
11
5
7
2
1
4
Others
19
25
18
7
6
4
2
1
9
Sum
76
.
65 (85%)
43 (57%) *
32(42%) *
34
10
6
21
*These questions had been complex
Measuring of indexes of Russian corporate environment
Ниже показан образец обработки данных респондентов и численная оценка характеристики, использованная автором. Выраженные в баллах обобщенные ответы – только факты, полученные путем опросов людей, непосредственно работающих в этой сфере. Что может быть убедительней и нагляднее цифровых характеристик?
Принципиальные характеристики среды корпоративного управления (формулировки автора)
Россия
(расчетная оценка из ответов респондентов, в баллах)
Poland **
(2005 , expert index)
FYR Macedonia (former republic of Yugoslavia) ** (2005, expert index)
Эффективность общей структуры управления компаниями, и ее прозрачность
Calculated rating 3,2(+/-)0,82 with 67% reliability At following data we are presenting details of each rating of 72 respondents
Формальная юридическая структура законодательства об АО и осуществимость законов
(по нашему мнению вопрос явно требует разделения, так как разброс среднего с 67% достоверности равен 1,1)